СРО НП «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
филиал по Приволжскому и Уральскому
Федеральным округам

НИКТО НЕ ОБЕЩАЛ, ЧТО БУДЕТ ЛЕГКО ...

Прошедшие в конце марта и начале апреля съезды НОП, НОИЗ и НОСТРОй показали, что, несмотря на существующие проблемы, строительное сообщество выбрало эволюционный путь развития саморегулирования. Можно утверждать, что форумы подвели черту под деструкционным периодом, и саморегулирование, удержавшись, поднялось на очередную ступеньку.

Впрочем, переосмысление сложившейся ситуации, понимание губительности конфронтации, необходимость поиска компромисса и у проектировщиков, и у изыскателей, и у строителей происходили по-разному. В Национальном объединении проектировщиков данный процесс прошел не так тяжело, как в НОИЗ и НОСТРОе. Следует отметить, что проектировщики раньше сумели диагностировать болезнь своего нацобъединения и принять меры к лечению. В НОСТРОе и НОИЗе болезненный процесс был запущен, в результате чего выздоровление этих нацобъединений идет гораздо сложнее.

Как сказал один из отцов российского саморегулирования, Виктор Плескачевский понадобился «переворот в сознании, маленькая революция», чтобы сформировать положительный и отрицательный опыт, подготовить экспертов и профессионалов для института саморегулирования. Кстати, никто не обещал, что будет легко, и все пойдет как по маслу. Путь саморегулирования в России тернист, начиная от пробелов в законодательстве и кончая элементарным конфликтом интересов.

Увы, отсутствие на съездах ключевых правительственных фигур, отвечающих за саморегулирование, свидетельствует о некотором разочаровании власти в этом институте, не оправдавшем их ожидания. Видимо, поэтому власть предержащими была выбрана выжидательная позиция для того, чтобы по итогам прошедших съездов сделать определенные выводы и принять соответствующие решения.

Избежав революционных потрясений, саморегулирование может надеяться, что власть будет продолжать курс на поддержку этого института. Если это так, то в ближайшее время она должна как-то на это отреагировать. Сигнал, поданный «сверху», должен подтолкнуть парламентариев к более активной работе по развитию и совершенствованию законодательства в сфере саморегулирования, а также всю вертикаль исполнительной власти к более тесному взаимодействию с новым институтом.

Хочется надеяться, что черная полоса пройдена, и саморегулирование реально будет отвечать тем целям и задачам, ради которых оно создавалось.