МЧС ОБЪЯВИЛО О НАЧАЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ...
13.11.2012
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.Медведев
________________________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от_____________ № __________
Изменения, вносимые в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»
1. Дополнить пунктом 801 следующего содержания: «Органами местного самоуправления поселений и городских округов ежегодно к климатическим срокам начала летнего пожароопасного сезона утверждается паспорт пожарной безопасности населённого пункта, подверженного угрозе лесных пожаров в порядке, установленном приложением 7».
2. Дополнить приложением 7 следующего содержания:
Приложение №7
к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации
ПОРЯДОК
оформления паспорта пожарной безопасности населённого
пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, и перечня
содержащихся в нём сведений
1. Паспорт пожарной безопасности населённого пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (далее – паспорт) составляется на каждый населённый пункт, подверженный угрозе лесных пожаров и имеющий статус гражданского поселения.
2. Населённый пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров в случае его непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку, либо наличия на территории населённого пункта городского хвойного (смешанного) леса.
3. Под непосредственным примыканием населённого пункта к лесному участку следует понимать произрастание крайних деревьев лесного участка на расстоянии менее:
- 100 м до границы застройки городского поселения;
- 30 м до границы застройки городского либо сельского поселения с одноэтажной либо двухэтажной индивидуальной застройкой.
4. Климатический срок начала летнего пожароопасного сезона устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей территории.
5. Нормативное регулирование порядка и сроков сбора сведений для формирования паспорта, обобщения и анализа полученной информации осуществляется соответствующим муниципальным правовым актом.
6. Паспорт оформляется в 4 экземплярах. Орган местного самоуправления представляет по одному экземпляру паспорта в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации, территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, а также территориальное подразделение государственной противопожарной службы, созданное в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенном пункте (районном центре). Один экземпляр паспорта подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления.
7. На титульном листе паспорта указываются:
- наименование паспорта с указанием наименования населённого пункта;
- наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления, утверждающего паспорт, его подпись и оттиск печати органа местного самоуправления, дата утверждения паспорта;
- сведения о месте хранения паспорта в органе местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за его сохранность.
8. В разделе паспорта «Общие сведения о населённом пункте» указываются:
наименование населённого пункта, с указанием места его размещения (наименование городского (сельского) поселения, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации);
- общая площадь населённого пункта;
- численность населения, в том числе в летний период;
- общая протяжённость границы населённого пункта с лесным участком (участками);
- общая площадь городских лесов, расположенных на землях населённого пункта;
- наименование, адреса и численность медицинских учреждений, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей и других объектов, расположенных в черте городских лесов, либо лесном массиве в непосредственной близости от населённого пункта;
- сведения о подразделениях пожарной охраны, дислоцированных на территории населённого пункта;
- сведения о подразделениях пожарной охраны, а также организациях, привлекаемых к тушению пожаров в населённом пункте в соответствии с расписанием выезда и планом привлечения сил и средств;
- расчётное время прибытия первого пожарного подразделения до наиболее удалённого объекта защиты;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи пострадавшим, номера рабочих и домашних телефонов указанных лиц.
-
9. В разделе паспорта «Обеспечение пожарной безопасности» указываются сведения о:
- противопожарных преградах (противопожарных расстояниях установленной ширины, минерализованных полосах, сплошных полосах лиственных деревьев) на всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком (участками);
- организации и проведении своевременной очистки территории населённого пункта, в том числе противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также минерализованных полос от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;
- наличии и работоспособности звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации, а также телефонной связи (радиосвязи) для сообщения о пожаре;
- водоисточниках (пожарных гидрантах, искусственных пожарных водоемах, реках, озерах, прудах, бассейнах, градирнях и т.п.), реализации технических и организационных мер, обеспечивающих их своевременное обнаружение в любое время суток, подъезд к ним и забор воды пожарными подразделениями в любое время года, а также достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;
- подъездной автомобильной дороге к населённому пункту, а также обеспеченности подъездов по дорогам с твердым покрытием к зданиям и сооружениям на его территории;
- наличии муниципального правового акта, регламентирующего порядок подготовки населённого пункта к пожароопасному сезону, оповещения населения о чрезвычайной ситуации и привлечения его к тушению пожаров, взаимодействия с функциональными и территориальными подсистемами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- первичных средствах пожаротушения и противопожарном инвентаре для привлекаемого к тушению лесных пожаров добровольных формирований и их количестве;
- включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий населённого пункта.
10. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации в паспорта населённых пунктов соответствующего субъекта Российской Федерации может включаться дополнительная информация с учётом местных особенностей.
11. Сведения, указанные в пункте 10 настоящих требований и характеризующие деятельность органа местного самоуправления и состояние противопожарной защищенности населённого пункта на дату составления паспорта, сравниваются с требованиями, установленными соответствующими нормативными и правовыми актами в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
По результатам сравнения в разделе паспорта «Сведения о готовности населённого пункта к пожароопасному сезону» резюмируется вывод о готовности населённого пункта к пожароопасному сезону.
12. Населённый пункт признается готовым к пожароопасному сезону при условии выполнения предусмотренных требований в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
13. Результаты паспортизации, достоверность данных и выводов о готовности рассматриваются на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации с принятием соответствующих решений направленных на обеспечение противопожарной защищённости населённых пунктов и контролем их реализации в установленные сроки.
14. В случае внесения в паспорт изменений и дополнений, в том числе по оснащению населённого пункта средствами обеспечения безопасности, орган местного самоуправления в 3-дневный срок должен уведомить об этом в письменной форме органы, указанные в пункте 7 и представить в их адрес переработанные экземпляры паспорта.
______________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (далее – проект постановления) разработан в целях обеспечения противопожарной защищенности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров.
Проектом постановления предусматривается возложение на органы местного самоуправления поселений и городских округов обязанности ежегодно к климатическим срокам начала летнего пожароопасного сезона утверждать паспорт пожарной безопасности населённого пункта, подверженного угрозе лесных пожаров в порядке.
Одновременно, устанавливается Порядок оформления паспорта пожарной безопасности населённого пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, и перечня содержащихся в нём сведений.
Указанная работа позволяет органам местного самоуправления самостоятельно оценить достаточность мер, принятых в рамках подготовки вверенных территорий, граничащих с лесными участками к летнему пожароопасному сезону и, вместе с тем, упрощает процедуру контроля по реализации мероприятий их противопожарного обустройства.
Во исполнение решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности указанная форма работы апробирована при подготовке к летнему пожароопасному сезону 2011 и 2012 г.г. и показала свою эффективность.
Так, согласно данным паспортизации готовность населённых пунктов к летнему сезону 2012 года составила 97 % (на 15.04.2012 – 54%, увеличение на 43%).
Устранено свыше 11 тыс. нарушений противопожарных требований, в том числе:
- количество указанных территорий с отсутствием противопожарного разрыва с лесным участком сократилось на 80% (с 1138 до 227);
- с отсутствием защитных полос (опашки) – на 68% (с 753 до 238);
- неисправностью наружного противопожарного водоснабжения – на 54% (с 951 до 441);
- не обеспеченных подъездами к водоисточникам – на 51% (с 967 до 473);
- с отсутствием звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации – на 63% (с 717 до 266).
Принятие проекта постановления не потребует увеличение расходов бюджетов всех уровней.
________________________________________
Начало проведения экспертизы: 12 ноября 2012 года
Окончание проведения экспертизы: 12 декабря 2012 года
Контакты исполнителя: Еникеев Р.Ш., 8-495-212-07-57 , 8-499-449-98-08 , oonpb@rambler.ru
Источник: МЧС России
- Войдите на сайт для отправки комментариев