СРО НП «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
филиал по Приволжскому и Уральскому
Федеральным округам

МЧС ОБЪЯВИЛО О НАЧАЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ...

13.11.2012

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

________________________________________

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от_____________ № __________

Изменения, вносимые в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»

1. Дополнить пунктом 801 следующего содержания: «Органами местного самоуправления поселений и городских округов ежегодно к климатическим срокам начала летнего пожароопасного сезона утверждается паспорт пожарной безопасности населённого пункта, подверженного угрозе лесных пожаров в порядке, установленном приложением 7».

2. Дополнить приложением 7 следующего содержания:

Приложение №7

к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации

ПОРЯДОК

оформления паспорта пожарной безопасности населённого

пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, и перечня

содержащихся в нём сведений

1. Паспорт пожарной безопасности населённого пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (далее – паспорт) составляется на каждый населённый пункт, подверженный угрозе лесных пожаров и имеющий статус гражданского поселения.

2. Населённый пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров в случае его непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку, либо наличия на территории населённого пункта городского хвойного (смешанного) леса.

3. Под непосредственным примыканием населённого пункта к лесному участку следует понимать произрастание крайних деревьев лесного участка на расстоянии менее:

  • 100 м до границы застройки городского поселения;
  • 30 м до границы застройки городского либо сельского поселения с одноэтажной либо двухэтажной индивидуальной застройкой.

4. Климатический срок начала летнего пожароопасного сезона устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей территории.

5. Нормативное регулирование порядка и сроков сбора сведений для формирования паспорта, обобщения и анализа полученной информации осуществляется соответствующим муниципальным правовым актом.

6. Паспорт оформляется в 4 экземплярах. Орган местного самоуправления представляет по одному экземпляру паспорта в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации, территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, а также территориальное подразделение государственной противопожарной службы, созданное в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенном пункте (районном центре). Один экземпляр паспорта подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления.

7. На титульном листе паспорта указываются:

  • наименование паспорта с указанием наименования населённого пункта;
  • наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления, утверждающего паспорт, его подпись и оттиск печати органа местного самоуправления, дата утверждения паспорта;
  • сведения о месте хранения паспорта в органе местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за его сохранность.

8. В разделе паспорта «Общие сведения о населённом пункте» указываются:

наименование населённого пункта, с указанием места его размещения (наименование городского (сельского) поселения, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации);

  • общая площадь населённого пункта;
  • численность населения, в том числе в летний период;
  • общая протяжённость границы населённого пункта с лесным участком (участками);
  • общая площадь городских лесов, расположенных на землях населённого пункта;
  • наименование, адреса и численность медицинских учреждений, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей и других объектов, расположенных в черте городских лесов, либо лесном массиве в непосредственной близости от населённого пункта;
  • сведения о подразделениях пожарной охраны, дислоцированных на территории населённого пункта;
  • сведения о подразделениях пожарной охраны, а также организациях, привлекаемых к тушению пожаров в населённом пункте в соответствии с расписанием выезда и планом привлечения сил и средств;
  • расчётное время прибытия первого пожарного подразделения до наиболее удалённого объекта защиты;
  • фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи пострадавшим, номера рабочих и домашних телефонов указанных лиц.
  • 9. В разделе паспорта «Обеспечение пожарной безопасности» указываются сведения о:

  • противопожарных преградах (противопожарных расстояниях установленной ширины, минерализованных полосах, сплошных полосах лиственных деревьев) на всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком (участками);
  • организации и проведении своевременной очистки территории населённого пункта, в том числе противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также минерализованных полос от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;
  • наличии и работоспособности звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации, а также телефонной связи (радиосвязи) для сообщения о пожаре;
  • водоисточниках (пожарных гидрантах, искусственных пожарных водоемах, реках, озерах, прудах, бассейнах, градирнях и т.п.), реализации технических и организационных мер, обеспечивающих их своевременное обнаружение в любое время суток, подъезд к ним и забор воды пожарными подразделениями в любое время года, а также достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;
  • подъездной автомобильной дороге к населённому пункту, а также обеспеченности подъездов по дорогам с твердым покрытием к зданиям и сооружениям на его территории;
  • наличии муниципального правового акта, регламентирующего порядок подготовки населённого пункта к пожароопасному сезону, оповещения населения о чрезвычайной ситуации и привлечения его к тушению пожаров, взаимодействия с функциональными и территориальными подсистемами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • первичных средствах пожаротушения и противопожарном инвентаре для привлекаемого к тушению лесных пожаров добровольных формирований и их количестве;
  • включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий населённого пункта.

10. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации в паспорта населённых пунктов соответствующего субъекта Российской Федерации может включаться дополнительная информация с учётом местных особенностей.

11. Сведения, указанные в пункте 10 настоящих требований и характеризующие деятельность органа местного самоуправления и состояние противопожарной защищенности населённого пункта на дату составления паспорта, сравниваются с требованиями, установленными соответствующими нормативными и правовыми актами в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

По результатам сравнения в разделе паспорта «Сведения о готовности населённого пункта к пожароопасному сезону» резюмируется вывод о готовности населённого пункта к пожароопасному сезону.

12. Населённый пункт признается готовым к пожароопасному сезону при условии выполнения предусмотренных требований в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

13. Результаты паспортизации, достоверность данных и выводов о готовности рассматриваются на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации с принятием соответствующих решений направленных на обеспечение противопожарной защищённости населённых пунктов и контролем их реализации в установленные сроки.

14. В случае внесения в паспорт изменений и дополнений, в том числе по оснащению населённого пункта средствами обеспечения безопасности, орган местного самоуправления в 3-дневный срок должен уведомить об этом в письменной форме органы, указанные в пункте 7 и представить в их адрес переработанные экземпляры паспорта.

______________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (далее – проект постановления) разработан в целях обеспечения противопожарной защищенности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров.

Проектом постановления предусматривается возложение на органы местного самоуправления поселений и городских округов обязанности ежегодно к климатическим срокам начала летнего пожароопасного сезона утверждать паспорт пожарной безопасности населённого пункта, подверженного угрозе лесных пожаров в порядке.

Одновременно, устанавливается Порядок оформления паспорта пожарной безопасности населённого пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, и перечня содержащихся в нём сведений.

Указанная работа позволяет органам местного самоуправления самостоятельно оценить достаточность мер, принятых в рамках подготовки вверенных территорий, граничащих с лесными участками к летнему пожароопасному сезону и, вместе с тем, упрощает процедуру контроля по реализации мероприятий их противопожарного обустройства.

Во исполнение решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности указанная форма работы апробирована при подготовке к летнему пожароопасному сезону 2011 и 2012 г.г. и показала свою эффективность.

Так, согласно данным паспортизации готовность населённых пунктов к летнему сезону 2012 года составила 97 % (на 15.04.2012 – 54%, увеличение на 43%).

Устранено свыше 11 тыс. нарушений противопожарных требований, в том числе:

  • количество указанных территорий с отсутствием противопожарного разрыва с лесным участком сократилось на 80% (с 1138 до 227);
  • с отсутствием защитных полос (опашки) – на 68% (с 753 до 238);
  • неисправностью наружного противопожарного водоснабжения – на 54% (с 951 до 441);
  • не обеспеченных подъездами к водоисточникам – на 51% (с 967 до 473);
  • с отсутствием звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации – на 63% (с 717 до 266).

Принятие проекта постановления не потребует увеличение расходов бюджетов всех уровней.

________________________________________

Начало проведения экспертизы: 12 ноября 2012 года

Окончание проведения экспертизы: 12 декабря 2012 года

Контакты исполнителя: Еникеев Р.Ш.,  8-495-212-07-57 ,  8-499-449-98-08 , oonpb@rambler.ru

Источник: МЧС России