СРО НП «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
филиал по Приволжскому и Уральскому
Федеральным округам

ПРОЕКТ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности лакокрасочных материалов»

12 марта 2012 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности лакокрасочных материалов»

Министерство экономического развития Российской Федерации рассмотрело проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности лакокрасочных материалов» (далее – проект акта) и сообщает следующее.

Проект акта устанавливает обязательные требования для лакокрасочных материалов, а именно: правила обращения на рынке, требования безопасности, обеспечение соответствия требованиям безопасности, правила оценки соответствия, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Первая редакция проекта технического регламента и соответствующие проекты перечней стандартов в установленном порядке на заключение в Минэкономразвития России поступили письмом Минпромторга России от 17 августа 2011 г. № СВ-8824/13.

В настоящем заключении об оценке регулирующего воздействия на проект акта рассматривается окончательная редакция проекта технического регламента, направленная Минпромторгом России письмом от 14 декабря 2011 г. № СВ-13821/13 в Минэкономразвития России для проведения оценки регулирующего воздействия.

   1. По результатам рассмотрения текста проекта акта, установлено, что ряд существенных замечаний Минэкономразвития России, отраженных в заключении об оценке регулирующего воздействия на первую редакцию проекта технического регламента, направленную письмом от 3 ноября 2011 г. № 24370-СВ/Д26, не был учтен.

В рамках проведения внутригосударственного согласования проекта акта была подготовлена таблица предложений Российской Стороны по проекту технического регламента, учитывающая замечания Минэкономразвития России.

Таким образом, разработчику проекта акта представляется целесообразным учесть замечания, представленные в таблице предложений Российской Стороны по проекту акта, направленной в Минпромторг России письмом от 22 декабря 2011 г. 29007-ОФ/Д26.

   2. Вместе с тем, следует отметить ряд существенных замечаний по проекту акта:

      2.1. В предисловии проекта акта целесообразно указать информацию о его взаимосвязи с другими техническими регламентами, что будет соответствовать Рекомендациям по типовой структуре технического регламента Евразийского экономического сообщества, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 октября 2006 г. № 321.

Решением Комиссии Таможенного Союза от 8 декабря 2010 года № 492 закреплен график разработки первоочередных технических регламентов Таможенного Союза, в число которых входят отдельно как технический регламент «О безопасности химической продукции», так и технический регламент «О безопасности лакокрасочной продукции». Для исключения дублирования и несогласованности регуляторных норм при отнесении одной и той же категории продукции к разным техническим регламентам, необходимо гармонизировать нормы проекта акта с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности химической продукции» в части:

  • - перечня объектов технического регулирования;
  • - идентификации объектов технического регулирования;
  • - классификации опасности;
  • - требований к информации для потребителей в быту;
  • - упаковки.

Таким образом, отмечаем необходимость доработки положений проекта акта, гармонизированных с нормами технического регламента «О безопасности химической продукции», после его принятия.

      2.2. Согласно части 2 статьи 5 проекта акта для установления допустимого уровня риска при обращении лакокрасочных материалов, на изготовителя (уполномоченного изготовителем лица, импортера) также возлагается обязанность классифицировать соответствующий лакокрасочный материал. При этом проектом акта не конкретизирован порядок осуществления такой процедуры, что может привести к дополнительной административной и финансовой нагрузке на изготовителя (уполномоченного изготовителем лица, импортера). Таким образом, проектом акта не раскрывается понятие классификации и процедуры ее проведения, согласованной с соответствующими техническими регламентами Таможенного союза, что на практике может привести к некорректному исполнению данного положения.

Учитывая вышеизложенное требования, вводимые проектом акта, по классификации лакокрасочных материалов должны быть едиными для всех стран-членов Таможенного союза и согласованными с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности химической продукции».

      2.3. Согласно части 5 статьи 5 проекта акта, показатели взрывоопасности, пожарной опасности и химической опасности лакокрасочного материала, а также меры и средства обеспечения взрывобезопасности, пожарной и химической безопасности, и меры по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо, импортер) должен указать в Паспорте безопасности и товаросопроводительной документации (аварийной карточке).

Между тем, из рассматриваемой редакции проекта акта не представляется возможным установить, что является показателями взрывоопасности, пожарной опасности и химической опасности лакокрасочного материала, каким образом данные показатели определяются.

      2.4. Согласно части 11 статьи 5 проекта акта, изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) должен предупредить приобретателя (потребителя) о взрывоопасности и пожарной опасности лакокрасочных материалов.

Из представленной редакции вышеуказанного положения не представляется возможным установить, каким образом изготовитель должен «предупредить» приобретателя (потребителя) о взрывоопасности и пожарной опасности лакокрасочных материалов. Таким образом, следует уточнить данное положение.

      2.5. Согласно части 11 статьи 5 проекта акта, приобретатель (потребитель) должен соблюдать требования по безопасному применению лакокрасочных материалов, указанные заявителем в специально прилагаемой информации.

Из представленной редакции вышеуказанного положения не представляется возможным установить, что конкретно является «специально прилагаемой информацией». Таким образом, следует уточнить данное положение.

   3. По итогам оценки регулирующего воздействия проекта акта выявлены положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Источник: Минэкономразвития России