СРО НП «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
филиал по Приволжскому и Уральскому
Федеральным округам

В РОССИИ НЕТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ, КАК ЕГО ПОНИМАЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ ...

Об этом генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский заявил 10 ноября 2015 года в Общественной палате РФ.

Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский, выступая 10 ноября 2015 года в Общественной палате РФ на общественных слушаниях о путях законодательного совершенствования института саморегулирования, заявил, что саморегулирование - в том смысле, в котором его понимают во всем мире - в России сегодня отсутствует. Вместо него продолжает прогрессировать государственное регулирование предпринимательской и профессиональной деятельности, в частности в строительстве. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Ассоциации «Сахалинстрой».

По мнению гендиректора «Сахалинстроя», саморегулируемые организации и Национальные объединения не идут на разработку реальных стандартов и правил саморегулирования, а буквально «по любому чиху» обивают пороги курирующих министерств и Госдумы для подготовки все новых и новых поправок в профильные законы. Активного саморегулирования нет. Национальные объединения и большинство саморегулируемых организаций, особенно межрегиональных, до настоящего времени не хотят самостоятельно принимать на себя дополнительную ответственность и дополнительные государственные функции.

Даже на федеральном уровне, как считает Валерий Мозолевский, о саморегулировании мало кто из властей сегодня вспоминает. Так, например, в двух стратегических отраслевых документах федерального уровня – Стратегии инновационного развития строительной отрасли и Стратегии развития малого и среднего предпринимательства – отсутствует даже упоминание об институте саморегулирования.

Кроме того, в знаковом законопроекте «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» отсутствует раздел о взаимодействии и передаче государственных и муниципальных контрольных и надзорных функций гражданскому обществу через саморегулируемые организации. Видимо все это следует считать доказательством того, что необходимость саморегулирования в России сегодня практически на всех уровнях власти не воспринята должным образом.

Вместе с тем, гендиректор «Сахалинстроя»акцентировал внимание собравшихся на постановлении Конституционного суда РФ № 12-ПП от 19.12.2005 года, в котором сказано: «Государство вправе устанавливать для всех граждан, желающих осуществлять публичную деятельность обязательные условия назначения на должность и пребывания в должности».

Позиция Валерия Мозолевского по этому вопросу сводится к элементарному принципу: если государство делегирует свои функции саморегулируемым организациям, то в руководстве этих саморегулируемых организациях и в Национальных объединениях не должно быть случайных людей. На финансовом рынке это прекрасно понимают, поэтому при переходе на саморегулирование, законотворцами было предусмотрено обязательное согласование кандидатур на должность единоличного исполнительного органа с Центробанком.

В строительстве же квалификационные требования к руководителям в СРО по-прежнему отсутствуют. Как и отсутствует обязанность согласования с исполнительными органами власти кандидатур для выбора руководителей на общих собраниях СРО. А это дает широкое поле для назначения подставных или сугубо номинальных лиц на должности руководителей СРО.

Владимир Владимиров

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)

www.all-sro.ru