СРО НП «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
филиал по Приволжскому и Уральскому
Федеральным округам

РАЗРАБОТАН КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Предлагается расширить российскую законодательную базу нормами, регулирующими отношения в сфере противодействия коррупции. Депутатом Госдумы Ириной Яровой разработан законопроект, предусматривающий внесение ряда изменений в основные федеральные нормативно-правовые акты в указанной сфере:  УК РФУПК РФГК РФКоАП РФ, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Если законопроект будет принят, впервые на законодательном уровне будут определены понятия "коррупционное правонарушение" и "коррупционное преступление". Ранее в законодательстве содержались лишь термины "коррупция" и "противодействие коррупции" (ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Теперь под коррупционным правонарушением предлагается понимать виновное деяние, нарушающее законодательство РФ о противодействии коррупции, и влекущее дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность. А под коррупционным преступлением – преступление, сопряженное с незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения. Такое деяние должно быть совершено в целях получения выгоды для себя или третьих лиц либо незаконно предоставлено последними.

Помимо этого, законопроектом предлагается упорядочить коррупционные преступления отдельным перечнем. Выделение в указанном перечне 41 состава преступлений связывается с наличием факта незаконного использования физическим лицом своего служебного положения в корыстных или иных личных интересах. Также в перечень включены условные коррупционные составы, относящиеся к таковым в соответствии с ратифицированными РФ международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения определенной выгоды.

Законопроектом устанавливается дополнительное основание для осуществления контроля за расходами должностных лиц. Так, информация о том, что лицо, замещающее государственную должность, является подозреваемым либо обвиняемым в совершении коррупционного преступления, может служить основанием для осуществления контроля за расходами этого лица и членов его семьи.

Предлагается установить уголовную ответственность за хищение бюджетных средств, а также финансовых активов государственной компании или государственной корпорации. За хищение бюджетных средств при исполнении государственного или муниципального контракта предусмотрена повышенная ответственность в виде лишения свободы на срок от 4 до 10 лет со штрафом от 1 млн до 3 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет.

По мнению разработчика законопроекта, изменения и дополнения позволят обеспечить единство и системность государственной политики в сфере противодействия коррупции, создать унифицированную систему учета уровня коррупции и ущерба от коррупционных правонарушений, сформировать комплекс взаимосвязанных мер уголовно-правового, административного и гражданско-правового характера по установлению ответственности за коррупционные правонарушения и преступления.

Текст законопроекта № 371176-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования мер по противодействию коррупции" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА ГАРАНТ